Культура  ->  Литература  | Автор: Юрий Уюрченко | Добавлено: 2014-10-23

Творчество и биография А.С.Пушкина

От природы Пушкин был человеком здоровым, с огромным запасом энергии. Единственным признаком была необыкновенно быстрая чувственная и нервная возбудимость. Пушкин впервые испытал любовь ещё совсем ребёнком. Ему было 6-9 лет. Александр Сергеевич был до того женолюбив, что, будучи ещё 15, 16 лет от одного прикосновения к девушке он пылал. Женщинам Пушкин нравился. При встрече с красивой девушкой поэт вмиг влюблялся. В 1828 году он делает попытку вступить в брак с Анной Олениной. Попытка эта расстроилась по вине самого Пушкина. Также стремительно и бурно налетела на него любовь к Наталье Гончаровой, которой было 16 лет от роду. Не теряя минуты, он сразу попросил ее руки. Получив холодный ответ от родителей юной девушки, Пушкин умчался на Кавказ. А ему шёл тогда уже тридцатый год. В апреле 1830 года Пушкин делает новое предложение Наталье Гончаровой, и на этот раз оно было принято. Александр Сергеевич очень любил лёгкий флирт, и к тому же был ревнив. Ни с одной девушкой он не разговаривал о музе. Он считал женщин глупыми, непонимающими его. В донжуанском списке Пушкина насчитывалось 113 девушек (туда входили лишь те, кто ответил взаимностью на любовь поэта). Самой последней в списке была Наталья Гончарова.

Александр Сергеевич Пушкин — прежде всего поэт-лирик. В своем творчестве он обращался к темам, которые больше всего волновали его: к темам любви, свободы, дружбы, творчества. В стихотворениях поэт выражал свое видение мира, свои переживания. В 1817 – 1818 годах рождается поэзия не «потухших», а горящих восторгом глаз:

Так пишет юноша, впервые ощутивший свою взрослость, хотящий быть взрослым и приобщающий себя к миру занятых настоящим и единственно достойным делом взрослых людей: стихи обращены к Чаадаеву. Лишь с молодостью смог выйти Пушкин к романтизму. Его романтизм вырастал из жизни: романтика молодости, как нормального этапа в жизни человека, была у Александра Сергеевича многосторонне поддержана внешними обстоятельствами. Конечно, о любви писали и до и после, но никто ни до, ни после Пушкина не создал в русской поэзии ничего подобного пушкинскому образу любви. По сути, Пушкин пережил и представил весь возможный человеческий опыт любви. Для того, чтобы создать такую лирику любви, которую он создал, Пушкин должен был любить так, как он любил, и столько, сколько он любил.

В 1825 году поэт пишет стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), ставшее лирическим шедевром. С Анной Петровной Керн Пушкин впервые встретился в 1819 году у своих знакомых в Петербурге. Спустя шесть лет Керн приехала в Тригорское к своей тётке П.А. Осиповой. Керн очаровала поэта. В течение месяца поэт был во власти ее образа — «печального и сладострастного». Для Керн в Тригорском он впервые читал поэму «Цыганы», и она «была в упоении как от текучих стихов этой чудной поэмы, так и от его чтения». Пушкин же увлеченно слушал ее исполнение романса «Венецианская ночь», повествовавшего о печальной судьбе юной девы, в жизни которой нет любви.

В последний вечер все обитатели Тригорского навестили Михайловское. Лунной ночью А.С.Пушкин и его гостья гуляли по аллеям парка.

Утром 19 июля 1825 года, в день отъезда А. П. Керн в Ригу, Пушкин пришел проститься и преподнес ей на память первую главу романа «Евгений Онегин». В неразрезанных листах книги она нашла сложенный вчетверо листок бумаги со стихотворением «Я помню чудное мгновенье...».

В стихотворении поэт сравнивает возлюбленную с «мимолётным виденьем», с «гением чистой красоты». Её голос «нежный» не сливался с житейским шумом, а «милые черты» являлись ему в снах. Как и в других стихотвореньях, здесь на первом плане – субъективные впечатления о с женщине. С особой силой подчёркивается мысль о том, что вместе с женщиной появляются «и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь», которые уходят, когда женщина исчезает из памяти, из снов поэта.

В 1830 году Пушкин создаёт сонет «Мадона», появление которого чаще всего связывается с именем Натальи Гончаровой. В нём поэт сравнивал Н.Н. Гончарову с «белокурой Мадонной». Это стихотворение об идеале красоты и счастья. Этот идеал прост и в своей простоте гениален. Единственная икона с изображением Богоматери способна заменить ему все другие произведения искусства.

 

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)