Бизнес  ->  Финансы  | Автор: Никита Сидоренко | Добавлено: 2014-10-23

Составление бизнес плана в зимний период

Размышляя над темами исследовательских работ по экономике, мы решили остановиться на бизнес-планирование. Сам бизнес-план- это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Бизнес-планирование очень актуально в наши дни. Его можно назвать основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации. Он дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Так же бизнес-план используют и как инструмент проведения деловых переговоров.

К сожалению, с бизнес-планированием в российской экономике дело обстоит неблагополучно. Все потому что анализ инвестиционных проектов на основе стандартных “западных” методов в России не работает.

Оценивая территориальные возможности города Нижнеудинска, и анализируя бизнес-карту , мы ставили целью разработать бизнес-план для предприятия по выращиванию цветов, задачи:

  • Подбор и анализ литературы
  • Описание процесса производства
  • Создание бизнес-плана

Основными источниками информации для нас стали книги по бизнес планированию Ушакова «Бизнес-план», Уткина «Бизнес-план компании», CD энциклопедии (начинающего бизнесмена, бизнес – план предприятия), книги и атласы по выращиванию растений, статьи по технологии выращивания растений из глобальной сети ИНТЕРНЕТ.

Для определения темы проекта предприятия сходили в администрацию г. Нижнеудинска и в экономическом отделе взяли бизнес карту территориальных возможностей г. Нижнеудинска на 2005 год.

Данная карта показывает виды бизнеса, действующие на территории города и необходимые для города. Мы посчитали для себя, наиболее приемлемым, вариант предприятия по выращиванию цветов в зимний период времени.

Итак, для составления бизнес – плана нам необходима:

  • Характеристика растений и условий их выращивания.
  • Характеристика посевных площадей и расчет прибыльности предприятия
  • Оценка факторов макро среды.
  • Оценка возможностей сбыта.

Для определения видов выращиваемых цветов мы обратили внимание на цветущие растения в зимний период в кабинете биологии, в магазинах, дома. Долго цветущими являются амариллис, каллы, хризантемы, перистые гвоздики, розы.

Далее мы в книгах прочитали условия выращивания данных растений.

Характеристика посевных площадей и расчет прибыльности предприятия

На территории нашей школы есть тепличное помещение, которое функционирует только в летний период. Поскольку теплица имеет центральное отопление и водоснабжение, то ее можно использовать и в зимнее время.

С помощью рулетки, мы измерили размеры каждой грядки. Общее количество гряд 7, которые имеют общую площадь 18,39 м ², с общим объемом земли 12 м³

Отопление: В месяц школа платит за отопление 137 тыс. руб. Как найти стоимость отопления теплицы. Рассчитать количество киллокаллорий или процент тепла, получаемого теплицей от общего тепла, получаемого школой.

Мы использовали второй способ расчета: соизмерили площадь поверхности батарей в теплице с обычными батареями в кабинетах. Площадь батарей в теплице равна площади трех обычных батарей в кабинетах. Всего по школе 200 батарей, значит за одну батарею школа платит 685руб. в теплице их 3 и за них платят 2055.

Для того чтобы посаженные цветы могли получать достаточное количество света для хорошего роста и цветения, мы предлагаем установить люмисцентные лампы 9 которые есть в школе) размером 120 см над каждой из грядок, общее количество 8 штук. Освещать теплицу дополнительно с 8.00- до 22.00 часов.

Затраты на электроэнергию составляют = 8 ламп с напряжением 36Вт, рабочее время 14 часов в сутки, стоимость 1 кВт=37 коп. = 41руб.

Помимо света нам так же было необходимо обеспечить регулярный полив. Забор воды может осуществляться из центральной системы водоснабжения школы в объеме100м³ в неделю.

Затраты на полив составляют: 1м³ воды = 5,05руб; расход воды в месяц = 400 м³ = 2020 руб/месяц.

Подкормка: предлагаем использовать жидкое удобрение «БиоМастер» по цене 33руб. в количестве 1 шт. в неделю, 4 шт. в месяц. Затраты составляют 132руб. 1 шт. ествеуб. агаем использовать жидкое удобрение "жением 36Вт, рабочее время 14 часов в сутки, стоимость 1 кВт=37 коп.

Нами не рассчитаны затраты на заработную плату работников. В первый год эта работа может выполняться учащимися в счет летней отработки. В последующие годы затраты на приобретение сократятся (на 15760 руб.) за счет наличия посадочного материала. Тогда чистая прибыль составит 23016 руб./год и прибыль в месяц составит 2877 руб. На второй год можно уже будет нанять садовника с заработной платой 1500 руб. и тогда чистая прибыль составит 1377 руб.

Оценка возможностей сбыта и факторов макро среды.

Оценка факторов макро среды.

Численность населения нашего города невелика -37 тыс. чел по данным на 2002 год.

В половозрастной структуре преобладают женщины над мужчинами, что составляет 62%, и люди зрелого возраста от 28 до 48 лет. Средняя заработная плата по городу составляет 5880 рублей:

  • 11 % -населения обеспеченные люди;
  • 52 % имеют средний достаток;
  • 37% - низкие доходы.

Оценка возможностей сбыта.

В последнее время стало модным приобретать для дома и дарить живые растения. На территории нашего города действуют три торговых точки по продаже цветов и растений.

В течение последних четырех лет ни одна из точек не прекратила свое существование, мы приходим к умозаключению, что это деятельность приносит прибыль.

Ассортимент продаваемых растений в основном одинаков:

  • цветы- гвоздики, розы, хризантемы, лилии (в последний год)
  • горшочные растения – азалии, драцены, дифенбахии, кактусовые, пальмовые.

Из наших наблюдений мы определяем, что наибольшим спросом пользуются цветущие растения.

Анализируя цену на продукцию мы приходим к выводу, что данный товар имеет высокую цену.

Наше предприятие будет выращивать растения такого же ассортимента, которые будет реализовывать по цене ниже той, которая приведена в таблице № 3, и растения другие.

Такая стратегия нами выбрана для того, чтобы утвердится на рынке.

Первый год мы планируем сбывать продукцию среди работников школы, что не приведет к увеличению затрат. В последующие годы через объявление.

 

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)