Учеба  ->  Высшее образование  | Автор: Благоразумцов Н.С. | Добавлено: 2015-02-26

Как защитить научную работу

Уровень среднего профессионального образования не подразумевает проведения серьёзных и фундаментальных научных исследований, развития экспериментальной науки или глубинной проработки научных проблем. Для этого в учреждениях СПО, как правило, нет ни технической базы, ни уровня подготовки кадров, да и задача такая не ставится. Это приоритет Российской государственной академии наук, высших учебных заведений, специализированных научно-исследовательских институтов.

Научно-исследовательская деятельность как система

Ключевым для системного подхода является понятие системы. В самом общем виде система понимается как совокупность элементов, находящихся в отношениях и связанных друг с другом, которая образует определённую целостность, единство.

Научно-исследовательская деятельность в ПАТе является социальной системой, т.е. упорядоченностью в определенном отношении взаимодействующих индивидов, вещей, процессов, образующих интегративные качества, не свойственные составляющим её компонентам.

Характерными свойствами социальной системы является её органичность и целенаправленность. Органичная система есть саморазвивающееся целое, которое в процессе своего развития проходит последовательные этапы усложнения и дифференциации. Под целенаправленностью понимается детерминация поведения системы, идущей от образа «желаемого будущего» – цели.

Следует отметить, что система организации научно-исследовательской деятельности в ПАТе является открытой. Она взаимодействует с внешней средой, обмениваясь с ней энергией, информацией, материалами, и её эффективность определяется не только её собственными качествами, но и условиями среды. Эти условия постоянно изменяются, поэтому, чтобы оставаться эффективной, система должна развиваться и приобретать новые качества. Изменения каких-то частей системы не должны осуществляться изолированно. Они неизбежно потребуют согласованных изменений в других частях.

С позиции системного анализа описать какой-либо объект действительности как систему – значит определить его системные объекты, их связи и свойства. В системе организации НИР в ПАТе следует выделить следующие системные объекты: вход – факты и явления (собранная информация); выход – научное знание; процесс – многоуровневая деятельность; обратная связь – влияние на процесс обработки входной информации; ограничения – требования к проведению НИР и оформлению её. Для описания связей и свойств объектов следует рассмотреть многоуровневый подход организации НИР в ПАТе, который также отражает и структуру данной деятельности.

Презентация научно-исследовательской работы

Немаловажным свойством любой научно-исследовательской работы служит её гласность и общедоступность. Таким образом, после проведения работы, обработки результатов и произведения выводов следует оформление её в текстовом документе. При этом изложение материалов должно соответствовать правилам логики, требованиям к оформлению исследовательской работы и быть последовательным по отношению к проведению исследования. Кроме того, необходимо отметить, что следует избегать нагромождения текста разными сложными и трудночитаемыми оборотами, в умеренной степени использовать научную терминологию (в тех местах, где говорится о значимых научных аспектах, принципах, методах, понятиях и т.д.), т.к. термин имеет узкое значение, и употребление его «где попало» затрудняет восприятие материала. Таким образом, необходимо упростить процесс ознакомления с работой человека, который не разбирается в той области науки, в которой было проведено исследование.

Включение различных приложений: презентаций Power Point, видео-документов и других сопутствующих материалов – позволяет в более полной мере раскрыть суть проведённой научно-исследовательской работы, обеспечить необходимую наглядность во время представления работы на различных конференциях и конкурсах.

Первоначально проходит смотр работ на уровне отделения для представления их на научно-практическую конференцию техникума, а так же доработка различных моментов, от качественного уровня которых зависит успех всей научно-исследовательской работы.

П

о результатам проведённой конференции на уровне техникума делается вывод о представлении научно-исследовательской работы на конференции и конкурсы более высокого уровня (областные, всероссийские и т.д.), что обеспечивает выход нового научного знания за пределы системы организации научно-исследовательской деятельности Пермского авиационного техникума.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)