Учеба  ->  Высшее образование  | Автор: Степанова Кристина | Добавлено: 2015-03-20

Проектирование истребителя

Несмотря на запрет вести боевые действия в космическом пространстве, война в космосе возможна в недалеком будущем. Для того, чтобы космос был местом исследований, а не полем боя современных технологий, необходимо создать истребитель нового поколения.

Основной опасностью, которая может угрожать из космоса - это спутники-шпионы, а также спутники несущие ударное вооружение. И этой опасности необходимо противостоять.

Истребители, которые сегодня состоят на вооружении РФ и США очень дороги и сложны в обслуживании. Из-за этого даже экономически развитым странам очень сложно содержать большое количество современных боевых самолётов. Проектирующиеся и испытывающиеся на сегодняшний день истребители пятого поколения являются ещё более сложными и дорогими боевыми машинами. К тому же современные истребители не могут выходить в космическое пространство. Так как на них стоят турбореактивные двигатели, которым для работы необходим воздух.

Я считаю, что необходимо создать многоцелевой истребитель-перехватчик способный выходить в космическое пространство и вести боевые действия на Земле.

На данный момент самым совершенным боевым самолётом является Многоцелевой всевысотный боевой истребитель И-300 Манул. Но он бы не появился, если бы не были спроектированы следующие, как основные так и переходные модели перехватчиков. И-100 представляет собой однодвигательный среднеплан с хвостовым однокилевым оперением. Двигатель размещен в фюзеляже. Перехватчик обладает колесным шасси с передней опорой.

Силовая установка

Одним из самых важных технических решений является выбор двигателя. Турбореактивный двигатель не подходит по той причине, что для его нормальной работы необходим воздух. А это означает, что с таким двигателем перехватчику не доступен выход в космическое пространство.

Жидкостный реактивный двигатель. На первый взгляд довольно подходящая силовая установка. Но один из его недостатков - это необходимость очень объёмного бака с окислителем. Наряду с топливным баком это сильно увеличивает размер перехватчика. Другой недостаток ещё более существенный, который, заключается в высокой пожароопасности топлива. Т.е при боевом повреждении велика вероятность возгорания топливных баков, а пожар в воздухе – одна из самых опасных ситуаций для пилота. Также существует вероятность взрыва топливных баков во время входа в атмосферу когда велик статический нагрев.

Выбор был остановлен на электростатическом (ионном) двигателе. Принцип работы ионного двигателя заключается в следующем: сначала атомы топлива преобразуются в электрически заряженные частицы (ионы), затем ионы разгоняются в мощном электрическом потоке. Благодаря этому, ионы, вырываясь наружу, ионы создают реактивную тягу. Топливом является инертный газ. Из принципа работы можно сделать выводы, что с таким двигателем перехватчик будет обладать следующими уникальными свойствами:

  • Практически неограниченным потолком.
  • Высокой боевой живучестью.
  • Перехватчику не нужны воздухозаборники. Это позволит существенно улучшить аэродинамику.
  • Из-за отсутствия воздухозаборнков перехватчику не нужны регуляторы воздушного потока. Это дает значительное снижение массы.
  • Топливо для ионного двигателя (инертный газ) не воспламеняется, а это значит, что на перехватчике не может возникнуть пожар или произойти взрыв. (Исключение- вооружение.)

Фюзеляж. Крылья. Оперение. Из-за того, двигателю не нужно сообщаться с окружающей средой, перехватчик получил принципиально новый фюзеляж, который изображён на схеме.

Общая схема перехватчика И-100. Крылья стреловидностью 50о с прямой задней кромкой. Выбор крыла объясняется следующими качествами: прочность, вместительность, относительная простота в производстве. Оперение классическое. Однокилевое.

Защита истребителя

Защита истребителя обеспечивается трёхслойной титановой обшивкой с прослойкой из кремнезёма для защиты от тепловых воздействий.

Кремнезём, SiO2, соединение кремния с кислородом. Кремнезём в форме минерала кварца и др. разновидностей составляет около 12% массы земной коры . Кремнезём широко применяется в силикатной промышленности — в производстве стекла (кварцевое стекло и др.), керамики, абразивов, бетонных изделий, силикатного кирпича и др. Важная область применения кристаллов кварца — радиотехника и ультразвуковые установки.

Лист обшивки в разрезе.

  • Слой служит для защиты кремнезёма от боевых повреждений и отрыва от фюзеляжа. Самый толстый слой обшивки.
  • Кремнезём. Защищает жизненно важные агрегаты от перегрева.
  • Слой не дает кремнезёму попасть внутрь перехватчика при ударе о обшивку пуль, осколков и т.д.
  • Слой не дает осколкам кремнезёма и титана, которые возникнут при боевом повреждении, повредить жизненно важные системы и агрегаты перехватчика.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)