Справки  ->  Энциклопедии  | Автор: Никита Сидоренко | Добавлено: 2014-11-06

Парниковый эффект и его последствия

Парниковый эффект, как полагают некоторые ученые, — это современный физико-химический процесс нарушения теплового баланса планеты с ускоряющимся ростом температуры на ней. Принято считать, что этот эффект вызван накоплением в атмосфере Земли “парниковых газов”, образующихся, в основном, в процессе сжигания органического топлива. Инфракрасное (тепловое) излучение поверхности Земли не уходит в космическое пространство, а поглощается молекулами этих газов, и его энергия остается в атмосфере Земли. При сжигании органического топлива в атмосферу Земли ежегодно выбрасывается 11 млрд. т углерода, что составляет более 20% от его естественного оборота между атмосферой и биотой Земли (все живое: микроорганизмы, растения, животные). Содержание CO2 в атмосфере, выросло на 29%, по сравнению с предыдущими . За последние сто лет средняя температура поверхности Земли возросла на 0.8° С. В Альпах и на Кавказе ледники уменьшились в объеме наполовину, на горе Килиманджаро — на 73%, а уровень Мирового океана повысился не менее чем на 10 см. По оценке Всемирной метеорологической службы, уже к 2050 г. концентрация двуокиси углерода в атмосфере Земли возрастает до 0.05%, а повышение средней температуры на планете составит 2-3.5° С. Результаты такого процесса точно не прогнозируются. Предполагается повышение уровня Мирового океана на 15-95 см с затоплением плотно населенных районов речных дельт в Западной Европе и Юго-Восточной Азии, сдвиг климатических поясов, изменение направления ветров, океанских течений (включая Гольфстрим) и количества осадков.

Никто не утверждает, что вообще нельзя пользоваться электроприборами и ходить в темноте, «нет», надо просто следить за тем как вы расходуете электричество, и, выходя из комнаты, не забывать выключать свет и телевизор. Прежде всего, человечество должно понимать важность этой проблемы и принимать соответствующие меры. Например, Япония объявила о начале нового этапа борьбы с глобальным потеплением. Чтобы не использовать кондиционеры, усугубляющие парниковый эффект, министры, руководители корпораций и офисные служащие в жаркие дни перестанут носить пиджаки. Для традиционной Японии этот шаг сродни революции. Температура воздуха в Японии летом достигает 30 градусов, и находиться в помещении, не пользуясь кондиционерами, почти невозможно, притом, что японский этикет предусматривает обязательное ношение пиджака. Члены кабинета министров решили собственным примером показать гражданам, как можно действенно бороться с парниковым эффектом - достаточно отказаться от кондиционеров и снять пиджаки. По мнению министров, это позволит сократить к 2012 году выбросы в атмосферу парниковых газов на 6 процентов по сравнению с началом 90-х годов. К настоящему времени уровень выбросов в атмосферу несколько выше, чем в 90-х годах, что и подтолкнуло министров к столь неожиданным мерам. А в Лондоне 14 сентября 2006 года прошла массовая манифестация с требованием к лидерам мирового сообщества - принять действенные меры по борьбе с глобальным потеплением.

Эти меры показывают, что проблема парникового эффекта волнует всю Европу. Что же касается России то ситуация здесь не лучше, и дело не в том что в окружающую среду попадает отходы от производства электроэнергии а в том что большинство этих отходов мы могли бы сократить если бы разумно ее использовали. На основе этого я решила провести в своей школе (№654) письменный опрос среди учащихся 9 классов. Какие электроприборы они используют и как часто? Затем узнала, сколько электроэнергии расходует та или иной прибор и вычислила, сколько в среднем токсичных веществ поступает в атмосферу. Так же предварительно указала вопрос, «От каких из этих приборов Вы смогли бы отказаться или снизить потребление, а от каких нет, в целях сохранения экологического баланса нашей планеты?»

На основе этих данных мы можем увидеть, сколько в среднем ученики 9–х классов г. Москвы «выпускают» отходов в атмосферу и предложить свои варианты для уменьшения этих выбросов. Вот результаты:

В среднем ученики 9–х классов кипятят воду в электрическом чайнике 3 раза в день. Учитывая, что средняя мощность чайника 2000 Вт/час, то на эту процедуру они затрачивают каждый день 500 Вт энергии. Несмотря на то, что мощность утюга в два раза меньше (то есть примерно 1000 Вт/час), но в среднем им пользуются 4 раза в неделю, следовательно, затрачивают приблизительно 300 Вт в день. А вот телевизор, как показал опрос, ученики смотрят каждый день и по средним показателям по 2,5 часа в сутки. Учитывая то, что мощность телевизора намного меньше мощности электрочайника и утюга, то ученики затрачивают только 200 Вт электроэнергии. Так же как и телевизором, ребята ежедневно работают или играют на компьютере, в среднем по 3 часа и затрачивают на это 1200 Вт.

Ученик в среднем поднимается на лифте до 9 этажа. Средняя мощность пассажирского лифта 3500 Вт/час, скорость 1 м/сек, следовательно, на лифт 2 раза в сутки тратится около 50 Вт. Итого среднестатистический ученик 9 класса расходует на вышеперечисленные электроприборы 2250 Вт в сутки. Т.к основной источник электроэнергии в Москве - ТЭЦ, работающие на природном газе, то, отказавшись от использования этих приборов, каждый ученик в сутки экономит 0,263 кубических метра природного газа и уменьшает выбросы парниковых газов в атмосферу на 5,5 кг ежедневно. Учитывая, что всего в ЮВАО г. Москвы по данным 2006 года 10358 учеников 9–х классов, то за сутки при отказе от использования данных электроприборов в атмосферу не попадает почти 57 тонн углекислого газа. Если взять общее количество учеников 9 классов г. Москвы (67000 человек), то эта цифра составит 368, 5 тонн углекислого газа ежесуточно.

 

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)