Дом  ->  Здоровье  | Автор: Ольга Конотоп | Добавлено: 2014-10-31

Изменения в подростковом возрасте

Подростковый возраств жизни человека. В этот период организм ребёнка претерпевает разные изменения. Начинается процесс полового созревания. С этим процессом связано возникновение физического ощущения собственной взрослости. У него возникает представление о себе уже не как о ребёнке, он стремится быть и считаться взрослым. Отсюда у подростка возникает новая жизненная позиция по отношению к себе, к окружающим людям, к миру. Он становится социально активным, восприимчивым к усвоению норм ценностей и способов поведения, которые существуют среди взрослых.

Поэтому период подросткового возраста характерен тем, что здесь начинается формирование морально-нравственных и социальных установок личности ученика, намечается общая направленность этой личности.

Подросток стремится к активному общению со своими сверстниками, и через это общение он активно познаёт самого себя, овладевает своим поведением, ориентируясь на образцы и идеалы, почерпнутые из книг, кинофильмов, телевидения.

Подросток становится более независимым от взрослых ещё и потому, что у него возникают такие потребности, которые он должен удовлетворить только сам (потребность в общении со сверстниками, в дружбе, в любви). Родители и вообще взрослые при всём их желании не могут решить проблемы, встающие перед подростками в связи с возникновением у них новых потребностей, между тем как удовлетворение всех основных потребностей младших школьников зависит в основном от родителей. Всё это зачастую болезненно сказывается на отношении учащихся к учению. Вот как характеризует это известный психолог Н.С. Лейтес: «Дети 12-13 лет в подавляющем большинстве своём относятся к учению в основном благодушно: не утруждают себя излишними раздумьями, выполняют только уроки в пределах заданного, часто находят поводы для развлечения… Ослабление связи с учителем, снижение его влияния особенно дают о себе знать в недостатках поведения учеников на уроках. Теперь учащихся не только иногда позволяют себе игнорировать получаемые замечания, но могут и активно им противостоять. В средних классах можно столкнутся с изобретательными шалостями и проявлением самого легкомысленного поведения».

Проявление акцентуированных черт характера

Акцентуации характера - это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены. Эти черты являются как бы заострением некоторых, присущих каждому человеку неповторимых, индивидуальных свойств, которые могут обнаруживаться только в определенных условиях. Особенности характера либо вообще не препятствуют удовлетворительной социальной адаптации, либо нарушения бывают преходящими. Эти нарушения чаще возникают под влиянием особого рода психических нагрузок или трудных ситуаций в жизни, а именно тех, которые предъявляют повышенные требования к "месту наименьшего сопротивления".

Каждому типу акцентуаций характера присущи свои, отличительные от других типов "слабые места". Например, для шизоидного характера трудной ситуацией может послужить необходимость быстро установить глубокие эмоциональные контакты, для характера гипертимного - вынужденное безделье при строго регламентированном режиме.

Акцентуация характера не диагноз. Каждому типу акцентуаций характера присущи свои, отличительные от других типов слабые места. Однако, если психическая нагрузка не адресуется к месту наименьшего сопротивления, то дело обычно ограничивается адекватной личностной реакцией. Более того, в отношении некоторых неблагоприятных условий может проявиться даже повышенная устойчивость. Так, для гипертимной акцентуации характерна легкость, с которой переносится обстановка, требующая повышенной активности и находчивости.

 

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)