Дом  ->  Здоровье  | Автор: Пестовских Кристина | Добавлено: 2015-04-21

Упражнения для развития тактильной памяти

Это упражнение на развитие тактильной памяти. Учащимся раздаются карточки с названиями предметов (металлическая ручка на двери, оконное стекло, деревянный стол, шерсть котенка и т. п.) и предлагается вспомнить свои ощущения при прикосновении к этим предметам. После этого каждый ученик должен рассказать, что чувствуют его руки, прикасаясь к доставшемуся ему предмету, не называя его. Все остальные должны угадать, о чем он рассказывает.

Это упражнение направлено на развитие зрительной памяти.

Для игры выбирается открытое место с разнообразным ландшафтом. Учащиеся делятся на 2 команды по 4—5 человек. Команды становятся в две линейки, так, чтобы игроки первой команды стояли спиной к спинам игроков второй команды. Игроки каждой команды берут друг друга под руки, а те участники, которые стоят по бокам (фланговые), берут друг друга за руки (фланговый первой команды берет за руку флангового второй, и наоборот). Эту связь не прерывают в течение всей игры.

Начинается игра с того, что получившийся из 2 команд, все время смотрящих в противоположные стороны, «хоровод» делает за 3 мин 3 полных оборота вокруг своей оси. Участники игры стараются как можно лучше запомнить то, что видят перед собой.

Затем ведущий останавливает «хоровод» в любом, выбранном им месте, и все игроки первой команды по очереди задают по 1—2 вопроса игрокам второй команды о том, что они в данный момент видят перед собой (например, такие вопросы: «Есть ли среди деревьев клены?», «Сколько этажей в доме?», «Какого цвета машина?»). Отвечать на вопросы может любой участник второй команды. Потом вопросы задают игроки второй команды. Побеждает та команда, которая дала большее число правильных ответов.

Еще одно упражнение на развитие зрительной памяти.

Все участники сидят в кругу. Вызываются 2 добровольца. Им предлагается встать спиной друг к другу в центре круга и по очереди описать внешность своего партнера по игре, не видя его. Необходимо следить, чтобы в кругу не оказались близкие друзья; желательно, чтобы описывали друг друга те ребята, которые мало между собой общаются. В этом упражнении могут участвовать все желающие.

Посмотрите внимательно на эти забавные рожицы в течение трех секунд. Затем закройте рисунки и попытайтесь воспроизвести их на листе бумаги. Но будьте внимательны, возможно, вы обнаружите закономерность.

Можно предложить детям в увлекательной форме проверить свою зрительную память, проведя с ними одно из следующих упражнений. Для этого понадобятся палочки или спички.

«Палочки 1»

Ведущий (взрослый) до начала игры выкладывает 5—8 палочек на стол в любом порядке и накрывает их непрозрачным листом бумаги. После этого в класс приглашается первый участник игры. Он должен в течение 1—2 с смотреть на стол и как бы сфотографировать глазами, как лежат палочки. Потом палочки снова накрываются. Ребенок должен сказать, сколько палочек на столе. Можно давать детям следующую инструкцию: «Посмотри на стол и закрой глаза. Через некоторое время перед глазами появится «снимок». Попробуй сосчитать на нем палочки».

Эта процедура повторяется с каждым участником игры. Для каждого ребенка подсчитывается балл: нет ошибок — балл равен количеству лежащих палочек, 1 ошибка — количество палочек минус 1 и т. д.

«Палочки 2»

У каждого участника игры должно быть по 6 палочек (спичек).

В течение 2 с детям демонстрируется первая геометрическая фигура. Детям надо запомнить эту фигуру и по команде выложить ее. После этого демонстрируется и выкладывается вторая, затем третья фигура. После выполнения каждой фигуры она сравнивается с образцом, и подсчитываются баллы.

Для подростков и детей старшего возраста игра может приобрести более усложненный характер. Фигуры, которые необходимо будет выложить, будут более сложные.

Если нет возможности работать в паре (группе), то ученик может посмотреть на представленные ниже рисунки и воспроизвести их с помощью палочек, естественно не подглядывая. И самостоятельно подсчитать баллы.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)