Производство  ->  Предметы потребления  | Автор: Е.С.Зенович | Добавлено: 2015-02-01

Названия конфет

Мы с нетерпением ждем праздников. Они делают нашу жизнь более интересной, позволяют отдохнуть от однообразия будней, дают возможность пообщаться друг с другом. Каждый из праздников мы хотим отметить так, чтобы он нам запомнился. Подчеркнуть настроение праздника нам помогают всевозможные блюда, сервировка стола, цветы и подарки, подобранные специально для такого случая, и многое другое. Одним из украшений праздничного или торжественного стола являются всевозможные кондитерские изделия. Затейливо украшенные сказочными узорами различные печенья, манящие яркостью обложки и неповторимостью вкуса конфеты и карамель создают лиричную атмосферу и дарят незабываемые минуты наслаждения.

В мире живет немало любителей сладкого. Большинство сладкоежек не может расстаться с любимыми лакомствами и в будние дни. Поэтому пряники и вафли, конфеты и печенье, драже и карамель сопровождают нас на протяжении всего жизненного пути, являются незаменимыми атрибутами домашнего и дружеского чаепития, отличным сюрпризом для близких, универсальным подарком-гостинцем во всех ситуациях.

На нашем рынке предлагается огромное число кондитерских изделий. Причем производителями товаров являются как отечественные, так и зарубежные производители. И все же, думаем, каждый сталкивался с проблемой: как при огромном ассортименте товаров выбрать нужный, такой, который запомнится бы своим неповторимым вкусом и оригинальным оформлением, такой, который был бы безопасен для здоровья? Конечно, просто многие идут путем проб и ошибок, кто-то полагается на советы знакомых или рекламу, третьи вообще отказывают себе в сладком, что, по-нашему мнению, неправильно, так как сахар, естественно в умеренных дозах, приносит немалую пользу человеческому организму, потому что он является важнейшим источником энергии.

На территории Чувашской Республики кондитерские изделия производятся одной фирмой, и в нашей работе речь пойдет об открытом акционерном обществе «АККОНД». У Вас сразу же возникнет вопрос: «Чем обусловлен выбор?» Мы, прежде всего, руководствовались следующими мотивами. Дело в том, что на данный момент фирма «АККОНД» является одной из конкурентоспособных организаций Чувашской Республики. Она имеет множество наград различного уровня за высокое качество своей продукции. Как и многие мои знакомые, я предпочитаю покупать именно кондитерские изделия этой фирмы: во-первых, они отличаются своим неповторимым вкусом; во-вторых, продукция «АККОНДа» имеет оригинальное оформление и, в-третьих, меня привлекли благозвучные названия кондитерских изделий. Изучению названий сладкой продукции и будет посвящена работа.

Мы считаем, что название играет немаловажную роль в судьбе товара. Красивые, благозвучные наименования привлекают внимание клиентов, а содержащие слова с негативной оценкой – отталкивают. В связи со сказанным важным представляется изучение названий кондитерских изделий ведущей фирмы Чувашской Республики – «АККОНД». Целью данной работы является: выяснить, какую роль в успехе фирмы играют названия товаров. Нас будет интересовать, по какому принципу даются названия, какие модели являются наиболее продуктивными, какие тенденции наблюдаются в последнее время в выборе названия.

Чебоксарская кондитерская фабрика основана в 1943 г. по постановлению Наркомата пищевой промышленности Чувашской Республики в городе Чебоксары, первый же выпуск продукции состоялся в марте 1944 г. По годовому отчету о деятельности кондитерской фабрики в 1944 г. заключение Наркомата пищевой промышленности Чувашской АССР было неутешительным: невыполнение плановых заданий, в основном из-за недостаточного снабжения сырьем.

В период с 1963 по 1973 годы на фабрике вводятся новые участки производства вафель, отливных сортов конфет, батончиков, шоколадных медалей, механизируется линия карамели. Строятся новые помещения, растет производство продукции. В 1960 г. было выработано 2100 тонн кондитерских изделий, в 1965 г. – 3030 тонн, в 1973 г. – 4100 тонн. На прилавках магазинов появляются новые сорта, в т.ч. конфеты «Снегурочка», «Птичье молоко», «Нарспи и Сетнер».

В начале 90-х годов предприятие вступило в рынок в условиях жесткой конкуренции, необходимо было срочно искать новые правила и методы работы, отвечавшие требованиям рынка.

В декабре 1992 г. кондитерская фабрика преобразовалась в открытое акционерное общество «АККОНД» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г..Это позволило обновить и реконструировать технику, внедрить новые технологии и улучшить качество, создать конкурентоспособную продукцию, пользующуюся неизменным спросом на потребительском рынке. Для этого пришлось учиться технологиям продаж, открывать сеть фирменных магазинов, проводить презентации товаров, участвовать в российских и международных выставках, проводить маркетинговые исследования, опираться на мировые стандарты, внедрять систему управления качеством.

В 1997 году по многим экономическим показателям фабрика вошла в первую десятку предприятий отрасли и прочно в ней удержалась.

Высокое качество продукции ОАО «АККОНД» неоднократно отмечалось наградами престижных российских и региональных выставок «Сто лучших товаров России», «Премия Президента Чувашской Республики в области качества», «Золотой знак качества», «Российская марка» и т.д. Вся эксклюзивная продукция имеет золотые медали.

Сейчас на фабрике действуют системы менеджмента качества в области разработки новых видов продукции и производства кондитерских изделий на основе международных стандартов ISO 9001:2000 и ХАССП (английская версия), которые открыли дорогу продукции на заграничные рынки. Как известно, в Европу с 1999 года прекращен импорт продукции с предприятий, не использующих систему ХАССП.

В последние годы «АККОНД» приобрел несколько технологически мощных и современных линий от известных мировых производителей. Автоматизированное и поточно-механизированное оборудование позволило значительно обновить ассортимент кондитерских изделий и выпускать эксклюзивные продукты, которые сразу же завоевали сердца российских и зарубежных сладкоежек. Кондитерские изделия ОАО «АККОНД» пользуются спросом в Москве, Санкт-Петербурге, Кирове, Казани, Перми, Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске, Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Республике Дагестан; продукция экспортируется в Азербайджан, Беларусь, Германию, Грузию, Латвию, Монголию и Казахстан. Через дистрибьюторов продукция поставляется в Соединенные Штаты Америки, Канаду, страны Европейского Союза, Израиль и в страны СНГ. В настоящее время «АККОНДом» ведется работа по завоеванию рынка кондитерских изделий Китая.

Дважды фирма получила премию президента Чувашской Республики в области качества «за эффективный менеджмент, за внедрение современных технологий, за умелую инвестиционную политику».

Сегодня ОАО «АККОНД» – одно из динамично развивающихся предприятий в России, вошедшее в 2001 г. в десятку лучших предприятий кондитерской промышленности России по финансово-экономическим показателям.

Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 500 наименований. Но, несмотря на это, ОАО «АККОНД» создает все новые виды продукции, учитывая пожелания своих покупателей. Неизменным остается лишь незабываемый вкус, качество, красочное внешнее оформление и использование натурального, экологически чистого сырья.

Российский рынок, кажется, уже до предела насыщен всевозможными конфетами. Но продукция ОАО «АККОНД» по-прежнему пользуется спросом у покупателей. Секрет такого успеха прост – фабрика не останавливается на достигнутом, постоянно что-то обновляет, расширяет ассортимент. За последние 10 лет в модернизацию производства была вложена большая часть прибыли. ОАО «АККОНД» подает пример другим местным производителям. В условиях жесткой конкуренции чебоксарские кондитеры продолжают высоко держать марку, постоянно наращивая объемы, модернизируя производство, создавая новые рабочее места. Уже около 10% выпускаемой «Аккондом» продукции идет на экспорт. Это разработанные фирмой оригинальные продукты на основе суфле («Тортинка», «Десерт-кейк», «Золотая пора»), единственная в России мягкая жевательная камель «Капелька», хрустящие конфеты «Слимо», мягкие конфеты «Снопик», «Прохлада», «Олимп», отливная двухцветная карамель «Ягодка к ягодке» и многое другое.

Успеху фирмы способствовали многие обстоятельства. Ведущим же, на наш взгляд, является учет потребностей и покупательских возможностей клиентов. Сотрудники фирмы находятся в непрерывном поиске и совершенствовании: они изучают спрос, обновляют ассортимент, все чаще и чаще удивляют нас новым оформлением и содержанием знакомых лакомств, проводят всевозможные конкурсы. К примеру, весной 2006 года проводился конкурс, посвященный дню защиты детей. Конкурс заключался в следующем: дети всех возрастов придумывали рисунки на этикетки и названия для новых конфет. Свои рисунки они приносили в фирменные магазины фабрики «АККОНД». По итогам конкурса рисунок победителя брали за основу при создании этикетки на новый товар, а предложенное им название выносилось на рассмотрение генеральному директору. В канун нового года фирма организовала лотерею: в штучные конфеты «Слимо» (фасовка по 28 г) вкладывали лотерейные билеты. Покупатель, которому достался лотерейный билет, получал приз: плеер, магнитолу, телефон или музыкальный центр.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)