Справки  ->  Энциклопедии  | Автор: Лидия Власова | Добавлено: 2014-11-04

Какие отличия между мужским и женским мышлением

Существует представление, что у девочек и женщин асимметрия рук выражена менее отчетливо, а левшей среди них в 1,5-2 раза меньше, чем у представителей сильного пола. У лиц мужского пола функциональная активность полушарий головного мозга носит более постоянный характер, и о преобладании одного из них можно судить уже к 6 – 7 годам. Девочки же до 13-ти лет сохраняют определенную пластичность мозга. Совершенствование функций мозга девочек растягивается на значительный срок и совершается медленно.

У мальчиков уже в шесть лет многие функции выполняются раздельно правым или левым полушарием мозга, а у девочек в два раза старше специализация мозга часто еще только начинается. Обычно развитие левого полушария серьезно запаздывает по сравнению с правым, а совершенствование последнего протекает особенно медленно, чем и определяется отсутствие выраженной асимметрии у девочек в первые 6-10 лет их жизни.

Некоторые авторы придерживаются другой точки зрения. Они считают, что свойственные для взрослых межполушарные различия формируются уже к 9 –10 летнему возрасту, раньше у девочек, чем у мальчиков и являются показателем созревания мозга.

За различиями в психике мальчиков и девочек, прежде всего, стоят особенности организации мозга. С этой точки зрения принципиальные типологические отличия детей можно отчетливо наблюдать, по крайней мере, по двум осям: видя в них мальчиков и девочек, и видя в них детей, у которых преобладает "правополушарный" или "левополушарный" тип мышления.

Два полушария нашего мозга соединяет пучок нервов - мозолистое тело. И у детей оно непропорционально маленькое по сравнению со взрослыми. Видимо, природой так закреплен некий эволюционный путь, чтобы не дать информации продублироваться в обоих полушариях, чтобы функциональная асимметрия полушарий достигла определенного уровня. Причем у мальчиков и мужчин мозолистое тело тоньше, чем у девочек и женщин. В результате у мальчиков формируется более выраженная специализация полушарий, разделение функций между ними. Поэтому если уж у взрослых мужчин логическое мышление - то логическое, если образное - то образное. А у женщин - "странная женская логика". Потому что женщины в любое логическое рассуждение привносят образность. И наоборот: образное мышление они обязательно стараются перевести на речевую основу.

Что касается способности к творческому мышлению, то есть сведения, что девочки больше мыслят штампами. А мальчики придумывают что-нибудь свое, хотят какую-нибудь историю сочинить, выдают идеи.

 

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)