Культура  ->  Изобразительные искусства  | Автор: Лидия Власова | Добавлено: 2014-11-07

Кто создал граффити

Несмотря на бытующее мнение, что граффити это сугубо современный вид искусства, это не так. История граффити уходит далеко в первобытную историю человечества, в то время, когда именно таким образом – через наскальную живопись, человек проявлял своё обширный духовный и культурный мир. Это явление, по видимому, было вызвано человеческой жаждой общения - "Граффити представляет собой страсть человека к общению".

Граффити происходит и от греческого слова "Graphein" означающий "писать", и от итальянского слова "Graffito" - "царапать". В современном мире, граффити это вид городского искусства. Первоначально, оно появилось в Америке, как вид социального протеста. Граффити выражали настроение городской молодёжи, содержали разнообразные запретные идеи. Однако, в своём желании «диалога с миром» граффитчики иногда не щадили ни культурных ценностей, ни важных для определённых категорий общества, культовых построек. Граффити имеет свою философию, наличие которой говорит в первую очередь в пользу того, что граффити это прогрессивный вид искусства, именно искусства, а не просто проявления невоспитанности и т.д.

Первый райтер носил кличку "Такi 183". Нацарапав на какой-то стене свою кличку, он приплюсовал к ней номер своего квартала. Такая метка называлась «тэгом» и представляла собой классический пример би-бойских кличек. Продвинутый народ стал придумывать себе кликухи и писать все это заковыристым шрифтом на стенах. Писали все: черные и белые, богатые и бедные. Создавались своеобразные команды, которые расписывали стены, заборы, мусорные баки и мосты. Райтеры для острых ощущений спускались в подземки. Изрисованный вагон могли увидеть в разных районах многомиллионного города. Европейцы в отличие от американцев намного проще относятся к граффити. В Париже, например, настенное искусство законно. В Берлине есть специальный граффити-салон, куда могут обратиться и потенциальные заказчики, и художники с образцами своего творчества. А всякий проезжающий по территории Финляндии и Швеции может прямо из окна вагона полюбоваться на работы местных райтеров, украшающих скупой скандинавский пейзаж. Первые серьезные отечественные граффити начали появляться в середине 90-х, одновременно с модой на брейк-данс. И это вполне естественно, ведь то и другое - часть хип-хоп-культуры. В то время по стране волной прокатились break-фестивали. Декорации к ним доверили оформлять первым граффититам, которые, несмотря на свою незрелость, при помощи баллонов с автоэмалью просто творили чудеса. В течение последующего времени феномен самовыражения молодежью посредством расписывания стен возрос до такой степени, что это стало целым движением, и впоследствии его стали назвать хип хоп граффити.

Граффитчики бывают разные. Как правило, они делятся на таггеров, бомберов и райтеров. Первые рисуют обычные надписи без картинок, вторые оставляют свои личные метки, райтеры относятся к профессионалам. Они делают более сложные рисунки и самостоятельно разрабатывают свой стиль, не на улицах, а дома. В граффити различают несколько стилей рисования:

Wild Style (Дикий стиль) - это вершина карьеры райтера. Речь идёт не только о непонятном коллаже букв, но и результате старательного поиска, длительной работы над линией контура и умением сочетать цвета. Такие надписи больше похожи на абстрактный рисунок.

Blockbusters - это крупные, часто трёхмерные и очень широкие буквы. До сих пор стиль Blockbuster часто применяется в основном для названия тусовки или кру, а не для аббревиатуры райтера. В группе каждый выполняет свою задачу. Один делает аутлайн, другой заполняет внутреннюю часть букв, третий придаёт изображению трёхмерность и т.д. По окончании работы ставятся теги всех членов команды

Daim style или 3D Style — объемный рисунок требует немало усилий и опыта. Этот стиль чаще всего рисуют легально, т.е. либо на заказ, либо с разрешения владельца стены. Он очень сложен в исполнении в технике, поэтому для него нужно много краски, много времени, хорошая стена и хорошая, тихая обстановка. Часто этим стилем оформляют различные клубы, делают рекламу различным товарам и т.д. Из всех стилей этот смотрится лучше всего и оставляет наибольшее впечатление.

Bubble (Бабл) - с английского это слово означает «пузырь». Буквы, нарисованные в этом стиле, округлялись, становясь почти неотличимыми друг от друга, и производили впечатление «надутых», похожих на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть. Размеры рисунка могут варьироваться: от полуметра в длину и высоту до десятков метров.

Как любая культура, граффити со времени основания сильно видоизменилось, профессионализм райтеров вырос, другие эффекты, другие оттеночные переходы, обыватель на произведения смотрит с мыслями. Культура граффити – это сотни художников, которые наносят свои идеи на улицы городов по всему миру. Главное это то, что приносит каждый новый качественный рисунок. Ведь граффити — одно из самых свободных культурных направлений в мире: свободный выбор материала, поверхностей, свобода в изображении, личная свобода.

Мнение, что подростки разрисовывают стены, парты и вагоны от нечего делать или в силу невоспитанности и неразвитости. Может сложиться лишь при поверхностном знакомстве с этим распространенным в ваше время явлением. Конечно, нехорошо пачкать стены, писать и рисовать скабрезности, портить школьное и городское имущество. Но мы должны отчетливо понимать, каковы побудительные причины, заставляющие наших детей и учеников браться за мел, маркер и спрей. Причин же этих несколько, и все они прямо связаны с особенностями подростковой психологии и современной массовой молодежной культуры.

В первую очередь подростки хотят свободы и самостоятельности, независимости от взрослого мира. Городское пространство, наполненное граффити, становится близким и понятным тебе пространством твоей культуры, в которой ты чувствуешь себя как рыба в воде, с носителями которой, даже враждебными тебе по ценностной ориентации, говоришь на одном языке. Другая важная функция граффити связана с потребностью подростка в самовыражении. А поскольку человек вообще и подросток в особенности осознает себя, с одной стороны, как неповторимую индивидуальность, а с другой стороны, как члена некоего сообщества или нескольких сообществ, существуют и различные виды граффити.

Ещё одна важная задача современных граффити — служить языком общения. Часто группы надписей в одном месте представляют собой диалог-переписку. Граффити может изначально строиться как реплика, обращенная к предполагаемому читателю — условному, наподобие объявления, или вполне конкретному. Причем надо иметь в виду и то, что текст или рисунок, нейтральный с нашей точки зрения, может оказаться для посвященных, т.е. для самих подростков, еще каким вызывающим.

Но граффити не вид вандализма ,а новое направление в искусстве. Ведь зачастую граффити появляются не на проспектах, а на пустырях или полуразрушенных стенах годами не ремонтированных зданий. Становится понятно, что цель вандалов -обезображивание улиц нашего города. Места их действия обширны: от тихого ухоженного дворика до безупречно чистых стен домов проспектов. Копируя «тэги»» из игры они тем самым унижают прежде всего себя не умением фантазировать и имея собственного представления о граффити.

Изучив подробно историю развития граффити, хотелось бы сказать то, что вы видите на гаражах и под окнами это не граффити! Граффити- это качественно выполненные композиции, которые скрашивают "серые" улицы нашего города, радуют своей оригинальностью, изобретательностью, разнообразием. И недаром граффити прозвали искусством улицы.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)