Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: Сорокина Наталья Владимировна | Добавлено: 2015-03-15

Кризис ценностных ориентиров в современном обществе

B поселке процветало пьянство. Очень быстро молодые люди спивались, теряли человеческий облик. Росло количество смертей, уносивших совсем молодых. Матери стали бросать своих детей. Появилось большое количество сирот при живых родителях. Поселку грозило полное вымирание. И тогда несколько женщин объединились и стали бороться за будущее своей малой родины. И одним и средств борьбы они избрали имя святой Ксении Блаженной. Они обратились с просьбой в Москву к Патриарху Всея Руси. Просьба была удовлетворена. И с тех пор в поселке началось строительство храма, куда сегодня приходят и старые, и малые. Строили всем миром. Кто нес из дома кирпичи, кто доски, кто оставшуюся от родителей и пращуров церковную утварь, иконы. Во главе стройки встал священник Бирюсинской церкви отец Николай (до пострига Михаил).

Мы встретились с батюшкой Бирюсинской церкви отцом Валерием. К сожалению, с отцом Николаем, который возглавил столь благое дело, встретиться не удалось, так как он был в отъезде. Но и отец Валерий рассказал нам многие о строительстве храма в Юртах. Строительство объединило людей. Уже не 10, даже не 100, а почти весь поселок после работы собирался и добровольно трудился над созданием храма. Среди тех, кто стоял у истоков строительства церкви были Кочергина Софья Николаевна, которая писала в Иркутскую епархию о разрешении дать имя Ксении Петербуржской храму в Юртах. Она же была и первой старостой при церкви. Сельчане благодарны Петуховой Раисе Ивановне, бывшему библиотекарю, взявшей на себя роль объединительной силы по строительству храма в поселке. Вместе с ней рядом были Осипенко Мария Андреевна и Осипенко Раиса Александровна (мать и дочь). Служба в храме началась сразу же, как только было отремонтировано само здание и была прислана икона Ксени Блаженной. Сегодня это одно из самых посещаемых мест. При храме жили 20 детей-сирот, которых отец Олег (Ушаков) взял на воспитание в Бирюсинском детском доме. Мальчики и девочки обрели здесь душевное тепло, и, главное, уверенность в своем будущем. Мы увидели светлые лица, добрые глаза, готовность к общению. Дети рассказали, что им здесь очень нравится. Они помогают батюшке при проведении службы. С удовольствием ходят в храм. Берегут свой дом. Много знают об истории храма. Верят, что Ксения Блаженная поможет им стать настоящими людьми. Учителя средней школы, куда ходят учиться эти дети, отмечают их добросовестность и желание познать мир. Прихожане приносят детям продукты, одежду, книги, игрушки, помогают добрым советом. В этом учебном году несколько старших ребят заканчивают школу. Священниками они не будут. Но на всю жизнь сохранят память о добрых людях, тепло и заботу батюшки, взявших их на воспитание, жителей поселка, ставших им родными. Воспитанники нам рассказали и историю Ксении Блаженной.

Оказывается, Блаженная Ксения Петербуржская еще при жизни и затем после смерти на протяжении XIX – XX веков считалась скорой помощницей и чудотворицей. Ради спасения и любви к ближним она взяла на себя подвиг казаться безумною. Ксения Родилась между 1719 и 1730 годами и свой спасительный подвиг несла в Петербурге на Петроградской стороне.

Была на этой бедной окраине города маленькая улочка, где в небольшом доме жили муж и жена – Андрей Федорович и Ксения Григорьевна Петровы.

Андрей Федорович был военным в чине полковника и пел при дворе в церковном хоре. Они очень любили друг друга и жили душа в душу.

Казалось, ничто не предвещало беды. И не было еще у Ксении пророческого дара, чтобы предвидеть и предотвратить ее. Но беда пришла: Андрей Федорович скоропостижно скончался, не успев причаститься и исповедаться. И это больше всего терзало молодую двадцатишестилетнюю вдову. Ведь умереть без христианского приготовления к смерти – значит обрести свою душу на вечные муки.

И тогда, чтобы спасти душу любимого мужа, решила Ксения Григорьевна принести в жертву Богу не только земные богатства, которые имела, не только отречься от звания своего, но и отдать самое ценное, чем может обладать человек – собственный разум.

С этой минуты Ксения как будто лишилась рассудка: когда мужа повезли на кладбище, она надела на себя его военную одежду и в таком виде, к удивлению всех родственников и друзей, провожала гроб до могилы. Мало того, она больше не откликалась на свое имя, а просила называть ее именем мужа. Так Ксения – странным мужским нарядом, новым именем словно утверждала, что беда случилась именно с ней., это ее, Ксению, схоронили, а ее муж жив и будет жить.

На этом странности Ксении не кончились. Сразу же после похорон мужа она все свое имущество раздала бедным, а дом мужа, где она так была счастлива, подарила своей хорошей знакомой Параскеве Антоновой, попросив ее даром пускать в дом бездомных нищих. Родные не могли понять поступков Ксении. Уговаривали ее одуматься. Но она была непреклонна. Стала ходить по улицам. Поначалу ее доставали своими насмешками уличные мальчишки. Но люди стали замечать, что если она проедет на повозке, у возчика нет отбоя от заказов. Хозяин лавки подаст ей что-нибудь из еды, лавка начинает процветать. Плачущие дети начинали смеяться, больные – выздоравливали. Все обиды и печали сносила Ксения безропотно. Носила красную кофту и зеленую юбку, либо красную юбку и зеленую кофту – то были цвета военной формы ее мужа. Зимой она носила на босую ногу рваные ботинки, а голову повязывала простым белым платком. Тем, чем ее угощали, жалея ее люди, она тут же раздавала нищим.

Чаще всего Ксения бродила по Петербургской стороне, то заглянет к знакомым, то зайдет на Сытный рынок, то в церковь апостола Матфея. На ночь уходила за город в поле, где предавалась молитвам. Только изредка оставалась ночевать у близких знакомых.

В то время на Смоленском кладбище шло строительство новой каменной церкви. И с некоторого времени каменщики стали замечать, что на поднявшиеся уже высоко стены неизвестно кто ночью поднимал кирпичи, что облегчало их труд днем. Потом выяснилось, что это делала Ксения.

Мало-помалу горожане стали понимать, что Ксения не обыкновенная нищенка, каких было много в городе. Она приносила дом благополучие, уходили болезни. Она предсказывала людям, что с ними произойдет, и указывала, как им поступать. Еще очень и очень много рассказывают про Ксению и тех чудесах, которые она творила. Скончалась она на семьдесят втором году жизни, и осталась надолго в памяти благодарных ей за помощь людей. Память о ней передавалась из уст в уста. Сменялись поколения. На улице, где некогда жила Ксения со своим мужем появились новые дома. Но улица до сих пор носит название, данное ей Ксенией – Лахтинская. Ее часовня на Смоленском кладбище испещрена благодарностями за содеянные чудеса. Говорят, что как и прежде, помогает она многим. День ее памяти отмечается 6 февраля.

С 6 по 9 июня 1988 года по всей России праздновалось тысячелетие крещения Руси. В честь этой даты Русская Православная Церковь канонизировала еще девять подвижников. Это великий князь Дмитрий Донской,, одержавший победу в Куликовской битве, гениальный иконописец Андрей Рублев, знаменитый монах-писатель Максим Грек… Среди них была причислена к лику святых Ксения Петербургская.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)