Дом  ->  Квартира и дача  | Автор: Меньшова Лилия Николаевна | Добавлено: 2015-02-26

Как выращивать картофель

Картофель относится к семейству пасленовых. Это клубнеплодное многолетнее растение, но культивируется как однолетнее. Клубни картофеля представляют собой утолщение, видоизмененные подземные стебли. Картофель размножается клубнями и их частями (верхушками клубней, глазками, ростками), а при выведении новых сортов – семенами.

Яровизация посевных клубней картофеля ускоряет развитие и повышает урожай. Хорошее действие на повышение урожая картофеля оказывает навоз и минеральные удобрения. Образование клубней картофеля начинается вместе с появлением бутонов. Они образуются за счет органических веществ, вырабатываемых листьями.

Картофель – светолюбивое растение. Наибольший прирост клубней происходит в солнечную, но не жаркую погоду.

Многократное глубокое рыхление междурядий и содержание почвы чистой от сорняков являются важными условиями получения высокого урожая картофеля.

Картофель для школьно столовой главный овощ. В нем, кроме всех других его достоинств, много калия. По этому картофель следует включать в рацион питания. Особенно в диету людей, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы, почек.

Сорта картофеля различают по срокам созревания клубней, содержанию в них сухого вещества, устойчивости к болезням. Все растения различных сортов требуют неодинаковых условий для роста и развития. Нет ни одного сорта, который бы в любых экологических условиях давал одинаковые результаты. Один и тот же сорт в одних условиях может быть урожайным, а в других малоурожайным и малопродуктивным. Следовательно, выращивать на своем участке надо такие сорта, которые наиболее урожайны в нашем районе. С этой целью мы наблюдали за различными сортами картофеля.

Картофель, можно сказать, открывали трижды. Первое открытие в незапамятные времена сделали индейцы, второе в XVI веке – испанцы, а третье – русские ученые в 20-е годы текущего столетия.

Вначале несколько слов о «третьем открытии». Изучая растительные ресурсы земного шара, академик Н.И.Вавилов высказал предложение, что в Латинской Америке должен существовать огромный природный «селекционный склад» картофеля. По его инициативе в 1925 году туда была направлена экспедиция в составе научных сотрудников С.М.Букасова и С.В.Юзенчука (не стоит забывать, какое это было тяжелое время для нашей страны). Вдвоем они посетили Мексику, а потом разъехались: Букасов – в Гватемалу и Колумбию, а Юзенчук – в Перу, Боливию и Чили. В этих странах они изучили и описали произрастающие там виды картофеля.

И в результате – необычное ботаническое и селекционное открытие. До этого европейцы знали один единственный вид этого растения – Солянум туберозум, а двое русских ученых нашли в Америке и описали более 60 диких и 20 культурных видов картофеля, кормивших индейцев многие века. Среди открытых ими видов оказалось много интересных для селекции по устойчивости против опасных болезней картофеля – фитофторы, рака и других; холодостойких, скороспелых.

По следам советских «первопроходцев» устремились в Южную Америку многочисленные, хорошо оснащенные экспедиции из США, Германии, Швеции, Норвегии, Англии. Специалисты из Перу, Уругвая, Чили стали искать и находить у себя в горах новые виды и разновидности картофеля.

Селекционеры всех развитых стран используют сейчас «золотую жилу», открытую учеными из Ленинграда.

Древние индейцы Южной Америки еще до возникновения земледелия использовали, как установлено археологами, в пищу клубни дикорастущего картофеля, вероятно, выкапывая их в местах сплошных его зарослей. Невольно разрыхляя при этом землю, люди могли заметить, что на такой почве картофель растет лучше и клубни у него более крупные. Они наверняка обратили внимание на то, что новые растения вырастают и из старых клубней, и из семян. Отсюда нетрудно было прийти к мысли о возможности выращивания этого растения вблизи своих стоянок. Так и стали поступать. Ученые считают: произошло это в горных районах Южной Америки за 2 или более тысячи лет до нашей эры.

У диких форм картофеля клубни были мелкие и с различной степенью горечи. Естественно, что среди них люди выбирали растения с боле крупными и менее горькими клубнями. Обрабатываемые участки около поселений бессознательно удобрялись бытовыми отходами. Отбор лучших видов из дикорастущих, выращивание в разрыхленной и удобренной почве привели к повышению качества клубне.

Крупный знаток истории картофеля В.С.Лехнович считает, что в Америке возникло два центра окультуривания картофеля. Один – на побережье Чили с прилегающими островами и другой – в горных районах Анд, на территории современных Колумбии, Эквадора, Перу, Боливии и северо-запада Аргентины.

У СОШ с 1960г огромную роль играет пришкольный участок. В нашей школе давно функционирует пришкольный участок общей площадью 50 соток. Есть у нас овощник (20 соток), значительный цветник (2,5 сотки), растут ягодные кустарники: черноплодная рябина, малина (3 сотки), и есть даже сквер с зоной отдыха (4,5 сотки). На школьном поле площадью 3 га мы выращиваем картофель для школьной столовой. Своими руками на пришкольном участке мы выращиваем капусту, лук, огурцы, морковь, свеклу. Эти овощи идут не только на питание учащихся нашей школы, но и подшефному детскому саду «Колосок». С июня месяца в школе работает производственная бригада. Все агротехнические работы выполняют учащиеся школы. В школе есть два трактора, картофелесажала, картофелекапалка, две машины. На уроках технологии мы изучаем устройство трактора. Во неурочное время я со своими одноклассниками подготовил участок для посадки картофеля: вначале очистили почву от сорняков, нарезали грядки под картофель, внесли органические удобрения. Выращивание картофеля дело трудоемкое, особенно в это жаркое лето. Поэтому для исследования я выбрал культуру картофель – основной продукт нашего питания.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)