Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: Замятина Н. Г. | Добавлено: 2015-02-04

Как решить проблему загрязнения окружающей среды

Целые сады, врачующие душу, и тело впервые появились еще при ацтеках. В умело составленных композициях сочетались декоративные лекарственные и ароматические растения. От такой картины веяло покоем и умиротворением, наслаждение доставляли чарующие ароматы, плывущие над садом.

Прошли года, но актуальность садов и парков растет день ото дня.

Жители городов постоянно находятся в условиях акустического дискомфорта, испытывают технические перегрузки и стрессы, что крайне затрудняют умственную, особенно творческую работу, ослабляют память.

Кроме того, в городах наблюдаются загрязнения окружающей среды пылевыхлопными газами, тяжелыми металлами, токсинами и болезнетворными микроорганизмами.

Реализация программы, разработанной Всероссийским научно - исследовательским институтом лекарственных и ароматических растений (ВИЛАР) - одна из попыток изменить экологию и ландшафтную ситуацию в городах с помощью более полного комплексного использования свойств растений. Институтом выявлено 160 лекарственный фитонцидных, а так же декоративных растений, которые способствуют снижению уровня шума, аккумулируют токсины, тяжелые металлы, газ, пыль.

Наша школа расположена вдоль трассы между двумя микрорайонами.

Транспорт- это одна из ведущих отраслей, развивающаяся гигантскими темпами. Автотранспорт загрязняет окружающую среду и пагубно влияет на здоровье человека.

В процессе застройки микрорайонов , было уничтожено большое количество зеленых насаждений. В связи с этим возрос уровень загрязненности окружающей среды. Она, в свою очередь, разрушаясь и загрязняясь, грозит здоровью населения.

Обследование здоровья настораживают: анализ медицинских карт учащихся нашей школы показал, что практически нет совершенно здоровых детей.

Увеличилось число детей с кожными заболеваниями, снизился иммунитет, учащиеся часто жалуются на головные боли, головокружения, расстройства пищеварения.

Мы заинтересовались программой ВИЛАР и считаем актуальной, использовать в озеленении школы растения, которые способны оздоравливать окружающую среду.

В школьной зоне отдыха высаживаем разные виды хвойных растений: туи, можжевельники, ели, имеющие фитонцидную, звуко-, пылезащитные свойства. Справиться со стрессами школьникам помогают высаженные эфиромасличные растения: душица, тимьян, монарда, мелисса, базилик, змееголовник и лаванда.

Для достижения желаемого терапевтического эффекта необходима посадка большого количества растений, поэтому встает вопрос о получении посадочного материала в достаточных объемах.

Лаванда узколистная является одним из тех растений, которое мы широко используем для создания зон направленного терапевтического воздействия оздоровления окружающей среды (используя фитонцидно - успокаивающее свойство).

Лаванду широко культивируют в Европе, Молдавии, Северной Африке, Украине, Крыму, Краснодарском крае, в районах промышленного возделывания лаванды лучший способ вегетативного размножения в период относительного покоя ( октябрь - ноябрь или март - апрель ), но при выращивании лаванды в средней полосе России эти сроки черенкования лаванды являются неудобными и требуют больших затрат, так как необходимо наличие стационарных отапливаемых теплиц.

В предыдущих опытах, которые мы проводили на учебно - опытном участке школы мы изучили летние сроки черенкования лаванды: в середине июня, в конце июня и начале июля. Наилучший результат получен ( 88 % укоренившихся растений ) при черенковании в начале июля, но в этом случае растения к окончанию вегетационного периода были слаборазвиты. Растения, полученные при черенковании в середине июня отличались хорошим качеством, но процент укоренившихся черенков был очень низкий ( 88% ). Данная работа этого года является логическим продолжением предыдущего опыта.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)