Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: Незнанова Ирина Алексеевна | Добавлено: 2015-03-13

Детство наших родителей

Не первое тысячелетие существует проблема отцов и детей, то есть проблема взаимопонимания между поколениями. Я считаю, что причиной такого положения является наше незнание о детстве родителей. А нам интересно узнать, как они учились в школе, во что играли, как развлекались, какие песни пели, какие фильмы смотрели. Но как оказалось, мы почти ничего не знаем об их детстве.

Исходя из этой проблемы, была сформулирована гипотеза: если дети будут интересоваться детством своих родителей, а родители будут, не приукрашивая, рассказывать о своём детстве, о своих проблемах в подростковом возрасте, то взаимопонимание между «отцами и детьми» наступит, и мы сможем избежать многих ошибок, которые совершаются подростками.

Поэтому было решено попросить ребят поговорить со своими родителями и написать работу об их детстве. В своих рассказах наши родители познакомили нас со своими проблемами, интересами, которые их волновали в 12-14 лет.

Я внимательно прочитала все работы и анкеты, которые мы также давали ребятам. Работы были очень интересные. И вот к какому выводу я пришла: в детстве наших родителей и в нашем детстве нет глобальных различий.

Очень похожа школьная жизнь, правда, учились наши родители лучше нас, были более увлечены школой. Они, как и мы, любили каникулы и увеселительные мероприятия, но они по их рассказам, были более активны, чем мы. Родители очень жалеют, что их детство закончилось, они мечтают вернуться детские годы, чтобы снова пережить эти счастливые, радостные минуты, которыми было наполнено их детство.

Но есть и «непреодолимые» различия между нами: мы слушаем разную музыку, читаем не те книги, что наши родители в то время. Также в наше время появилось огромное количество разных субкультур, в которых молодежь начинает портиться: употреблять наркотики, алкоголь, курить табачные изделия и т.д. У нас появились увлечения, которых не было у них: компьютеры, DVD, коммуникаторы, новые способы общения-ICQ, QIP, множество сайтов с играми в Интернете. Этим увлечениям наше поколение уделяет большую часть своего времени, проводит за монитором несколько часов подряд, а не на улице как наши родители в годы их детства, играя в подвижные игры. В учебе мы используем компьютер, Интернет, принтер, сканер (наши родители и слов-то таких не знали!!!), для общения у нас есть мобильные телефоны. Без всего этого мы не представляем своего существования! Как наши родители обходились без этого?!

Мой отец жил в то время в деревне, в Липецкой области. Детство у него было тяжелое. В их семье было 9 детей. Еды и денег не хватало. Чтобы прокормиться, они ходили в колхоз, помогали по работе: пропалывали свёклу, убирали сено, за что им давали трудодни (от них зависела оплата труда колхозника). Каждый как мог, помогал родителям по хозяйству: кто пас стадо, кто помогал в огороде. Несмотря на это мой отец с его братьями, когда у них было свободно время, играл в разные игры. Все игрушки они делали своими руками. До 5-ого класса мой отец учился в деревне, в начальной школе. Потом, так как в семье было много детей и содержать их было тяжело, его отдали в интернат, где он учился с 5-го по 10-ый класс.

Мама моя жила в Москве. Очень любила ходить с дедушкой зимой чистить снег, дед даже сделал ей настоящую дворницкую лопату, только маленькую. В то время она мечтала стать дворником. Когда стала постарше, она очень любила ездить в поездах и мечтала стать проводником. В школе училась средне. Больше всего любила математику, по которой у нее была пятёрка (а по другим предметам тройки, четвёрки). Какое-то время мечтала стать учителем математики, но потом передумала. Без конца приносила домой с улицы бродячих щенков и котят, вместе с которыми её мама выставляла её за дверь. А потом они с друзьями ходили и пытались пристроить их в «добрые руки». Однако в мамином доме постоянно жили какие-нибудь животные (то ежики, то кролики, черепашки, хомячки). А когда в 10 лет в её доме появилась собака, счастью не было предела. С друзьями мама ходила, гуляла, играла в казаков разбойников.

Вот такие были мечты о будущей профессии, доброе детское сердце всегда останется самым лучшим качеством, которое может быть у человека, именно в этом возрасте все дети любого поколения так любят животных и не могут оставить их в одиночестве таких маленьких и беззащитных. В наше время тоже есть ребята, которым нравятся многие предметы, и они с удовольствием их изучают, но лень сейчас перевешивает в этом вопросе, не то, что раньше. Также в наше время появляются книги «Готовые домашние задания» по любому предмету, с помощью которых можно с легкостью сделать все заданные упражнения, что не благоприятно сказывается на образовании детей нашего времени. Во времена детства наших родителей этого всего не было, поэтому дети выполняли домашнюю работу добросовестно. Конечно, есть еще дети этого поколения, которые делают уроки без различных подсказок, но их, к сожалению, минимальное кол-во.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)