Бизнес  ->  Реклама  | Автор: Олег Попов | Добавлено: 2014-11-03

Что такое нейминг

Из Интернета мы узнали, что есть слово нейминг, которое означает процесс выбора названия.

В условиях, когда новые магазины и торговые сети создают высококонкурентный рынок, когда ассортимент магазинов и торговых центров практически одинаков, многие коммерсанты возлагают большие надежды на правильный выбор названия магазина, сети или торгового центра. Действительно, для многих компаний сегодня удачное название становится настоящим конкурентным преимуществом.

Весь процесс нейминга состоит из нескольких последовательных этапов – это определение концепции розничной сети, ключевых выгод для потребителей и ключевых точек отличия от конкурентов, разработка вариантов названия, тестирование на потребителях, проверка на патентную чистоту и окончательный выбор. При разработке бренд-нейма следует придерживаться трех принципов: альтернатива, тестирование и последовательность действий.

Планируя разработку нового названия для магазина или розничной сети, нужно понимать, что оно предназначено прежде всего для покупателей, как и все, что продается в магазине. Владельцы заботятся о том, чтобы продукты были свежие, торговый зал – чистый, персонал – вежливый и расторопный. Также и при разработке названия - необходимо приложить усилия к тому, чтобы оно вызывало нужные положительные ассоциации у потребителя и отражало концепцию магазина.

Эксперты по неймингу считают, что при удачном выборе названия решается целый ряд маркетинговых задач. Название в первую очередь является коммуникатором между покупателем и компанией, в этом основная задача названия, поэтому, выбрав удачное, хорошо запоминающееся и легкое в произношении название, формирующее определенный ряд ассоциаций, можно обеспечить себя рекламой, которая не стоит ни цента. Удачное название – это высокая вероятность того, что о торговой сети расскажут друзьям, соседям, коллегам.

Несмотря на то, что выбор названия, или нейминг, не такой уж простой процесс, как может показаться на первый взгляд, владельцы торговых компаний порой слишком легкомысленно подходят к его реализации.

Существует несколько правил при выборе названия

Во-первых, выбирая название, следует учитывать специфику, а также тематический профиль товаров и услуг. Таким образом, разрабатывая название, можно использовать ассоциативную составляющую, которая поможет привлечь внимание потребителей. В случае, когда торговая сеть не имеет определенной специфики товаров или услуг, то есть представляет на рынке различные по своей сути товары и услуги, безусловно, есть смысл рассматривать общее название или фантазийное. Это утверждение верно для выбора названия сети супермаркетов.

Во-вторых, среди наиболее типичных ошибок – попытка придумать название за пару часов или пару минут. В результате получаются или слишком стереотипные, описательные названия без собственного лица, или гипероригинальные, непонятные простому покупателю. Необходимо тщательно продумать название, выбирать из нескольких вариантов. Если работа по созданию названий проведена тщательно и качественно, то количество вариантов названий должно быть не менее трех-пяти сотен. Чем их больше, тем выше вероятность того, что среди них есть действительно удачные. Каждая альтернатива должна быть изучена экспертами и протестирована на целевой аудитории, только тогда можно быть уверенным в выборе названия.

В-третьих, нельзя выбирать название по критериям привлекательности для самого владельца, забывающего о том, что привлекательность названия должна быть явной только для целевой аудитории. Или же нередко используются абстрактно привлекательные названия, без проверки на соответствие восприятия названия профилю магазина. Придумывая название, надо помнить о том, что оно не для продавца, а для покупателя. Еще одна ошибка – выбор дорогих сердцу имен. Это могут быть имена детей, жен, наименование родного места, имена богов разных народов. Некоторые названия действительно неплохи, однако большинство из них, как правило, не реализуют связи с потребителем.

 

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)