Культура  ->  Музыка  | Автор: Ольга Конотоп | Добавлено: 2014-11-19

С чего началась музыка

С чего же началась музыка? Еще с древним человеком происходили такие случайности: вот камешек скатился с горы и ударился о другой камешек. Человек услышал удар, стал подбирать разные другие камешки: побольше, поменьше. Потом выстроил их в ряд, и получился не хитрый музыкальный инструмент. Услышал человек, как свистит ветер. Сорвал обломанный стебель тростника, и вместо ветра подул сам. Получилась флейта.

О ветре можно сказать очень многое. Это самый выдающийся «певец» в неживой природе. Из любого отверстия в камне или в дереве он всегда готов выдуть то нежные, то грозные завывающие звуки. Он может заставить петь какой-нибудь пустотелый высохший стебель тростника. Ну а какое-нибудь скрипучее «поющее дерево»? Его превращает гигантскую струну тоже ветер...

Из рассказанных историй, можно убедиться, что музыка началась со звуков природных явлений.

Музыка обладает удивительной способностью передать ход любого события, нарисовать живую подвижную картину.

Художник рисует природу красками, поэт рассказывает о ней словами, а в распоряжении композитора – звуки музыки. Музыка расскажет о природе по – своему, своим языком, более сильным и выразительным. Но как понять музыкальный звук, чем он отличается от речи? Музыкальный звук богат и разнообразен, потому что в его словаре есть не только звуки, но и мелодия, лад, ритм, штрихи, гармония и т. Д. Всеми этими элементами музыкального звука во всевозможных сочинениях пользуются композиторы, создавая музыку. Мелодия – это развитая и законченная мысль. Жизнь мелодии похожа на жизнь цветка.

Цветок рождается из бутона, расцветает, и, наконец, увядает. Коротка жизнь цветка, но жизнь мелодии ещё короче. Она длится минуты, а то секунды, но за это короткое время она успевает возникнуть из короткого мотива. «Расцвести» и завершиться. В каждой мелодии есть «точка цветения» - высшая точка развития.

Вспомним звуки природы: шум ветра, раскаты грома, барабанную дробь дождя - эти звуки создала природа. Птичье пение, жужжание насекомых. волчий вой, трубный клич слона — все это самые настоящие музыкальные звуки. Ведь у них есть высота, протяженность и сила - три главнейших признака музыкального звука.

Перечислить все интересные темы, связанные с музыкой и географией невозможно — число их бесконечно. Существует одна история про «трех китов».

В давние времена, когда едва лишь занималась заря человеческой цивилизации и культуры, люди не умели объяснить себе многие окружавшие их явления.

Долго не могли понять, как же устроена Земля, на которой они живут. О том, что она представляет собой шар и что этот шар вращается, да не только сам пo себе, а еще и вокруг Солнца, - об этом люди не могли догадаться., а пока не догадались, придумывали разные объяснения, одно невероятнее другого. Вот и придумали, будто бы Земля построена в виде большой круглой тарелки, вроде огромного плоского шара, окруженного со всех сторон океаном. А за океаном будто бы рай, и берут в этом раю свое начало четыре великие реки: Нил, Ганг, Тигр и Евфрат. А прежде чем попасть на Землю, протекают эти великие реки под океаном. И держится эта река на трех могучих китах. В музыке существуют свои «три кита». На. этих «трех китах» держится волшебное искусство звуков. Что же это за киты и почему их три? Конечно, выражение «три кита:», выражение условное, образное. Эти «три кита» - три основных жанра, музыки, 1 кит – маршевость, 2 кит – танцевальность, 3 кит – песенность.

А вот ещё легенда

Однажды, бог лесов Пан повстречал прекрасную деву Сирингу и влюбился. Пан, голова которого была увенчана рожками, а ноги были с копытцами, не понравился Сиринге, и она бросилась от него прочь. Пан помчался за ней, и почти настиг на берегу Реки. Но Сиринга обратилась к Реке с мольбой, чтобы та укрыла ее от козлоногого Пана. Взяла Река мольбе Сиринге и превратила ее в тростник. Печальный Пан вырезал из тростника певучую свирель и с тех пор не расставался с ней...

Таких историй и легенд можно рассказать очень много, связанных с музыкой и географией

Известный географ П.П. Семенов Тян-Шанский утверждал, что сама географическая наука изобразительная и даже термин «географический пейзаж» позаимствован из области искусства.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)